19 алёнушка положение о формах, переодичности текущего контроля

ПРИНЯТО:
на Общем родительском собрании
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Аксайского
района детский сад №19 «Алёнушка»

Протокол №3 от 15.03.2021
Согласовано с родительским комитетом
Протокол №3 от 15.03.2021
Согласовано с педагогическим советом
Протокол №3 от 15.03.2021

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №19 «Алёнушка»
__________________ С.А.Федулина
Приказ №25 от «15 марта 2021года
Приложение №3

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости обучающихся МБДОУ №19 «Алёнушка»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность
муниципальногодошкольного образовательного учреждения детского сада №19
«Алёнушка» (далее МБДОУ ) , в части осуществления текущего контроля
освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая
диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Уставом МДОУ;
1.3.На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы МДОУ не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
обучающихся.
1.4. При реализации образовательной программы проводится оценка индивидуального
развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими работниками в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической
диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой обучающихся.
1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по

самообследованию и публикуются на официальном сайте в установленном порядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи, психологи), при их
наличии.(договор с ЦПП АР)
1.8. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
1.9. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
1.10. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) обучающихся.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в детском
саду,анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в МБДОУ №19 «Алёнушка» образовательными программами.
2.2.Периодичность проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре-октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие
динамики в развитии.
2.3.Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие.
2.4. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты:
- «Диагностика педагогического процесса»; Н.В. Верещагина (ООО «Издательство
Детство-Пресс»), которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого воспитанника.
2.5.Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в
виде диагностических карт.
2.6. Педагогическая диагностика оценивается по 5 -ти бальной шкале:
1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);
3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие
вопросы);
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого
задание;
5 баллов - ребенок выполняет задание
самостоятельно.
3. Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в МДОУ с 7.00 до 19.00 в группах общеразвивающей направленности,

исключая время, отведенное на сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут
развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной
траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.4.Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической
диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по
установленной форме заведующей
3.5.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок
групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной
работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет
обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О
результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ» за
учебный год.
3.6.После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МДОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
4.Документация
4.1.Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах
и обновляются по мере необходимости.
4.2.Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся
на бумажных носителях в архиве методического кабинета 3года.
5. Заключительные положения
2.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом
совете работников с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
2.1. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».