Приложение 7
Учебный план
Пояснительная записка.
Учебный план составлен в соответствии нормативно правовыми документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10,2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г.
№ 08-249;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», действующие до 2027 г.- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155;
- Уставом МБДОУ №19 «Алёнушка»
Основная цель:
- регламентирование образовательной деятельности на НОД
- Задачи:
- определение образовательной направленности;
- установление видов и форм организации и количества НОД в неделю
1)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
основной общеобразовательной программе ДОУ дошкольный возраст
2)
"Игралочка» Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников. Авторы: Петерсон Л.Г,
Кочемасова Е.Е.
парциальной программой « Физкультура в ДОУ», авторы: Л.И.Пензулаева
парциальной программой «Развитие речи детей 5-7 лет», авторы: О.А. Ушакова
парциальной программой «Художественное творчество», авторы:Н.Н.Леонова.
парциальной программой «Безопасность », авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева Р.Б.Стеркина
Парциальной программой Логико- математическое развитие дошкольников З.А.Михайлова, Е.А.Носова
программой дополнительного образования «Читалочка» Программа разработана на основе авторской программы Н. В. Дуровой
«Обучение дошкольников грамоте».
9) программой дополнительного образования «Ритмическая мозаика»: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и
младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с СА ФИ ДАНСЕ, Учим детей петь С.И.
Мерзлякова
10) программой дополнительного образования «Художественная мастерская «Лазурик» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в
детском саду»
11) программой дополнительного образования «Театральный» 13) программой дополнительного образования «ОФП»
14) программой дополнительного образования «Математика» разработанной на основе программ «Логика. Программа развития основ
логического мышления у старших дошкольников» сост. Корепанова М.В., «Математика до школы» сост. Смоленцева А.А., Пустовойт
О.В., Михайлова З.М., Непомнящая Р.Л. и учебных пособий: «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей
дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко; «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева.
15) программой дополнительного образования «Песочная студия»
16) программа начально- техническое моделирование дошкольников
17) программа мультстудия Родничок
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в ходе:
•
•
непосредственно образовательной деятельности, занятия;
совместной деятельности воспитателя и ребенка в партнерской форме;
самостоятельной деятельности детей.
свободной
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в
зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно
образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения
Форма организации НОД:
с 3 до 4 лет (подгрупповые);
с 4 до 7 лет (подгрупповые, фронтальные);
с 5 до 7 лет (фронтальные)
В соответствии с основной образовательной программы и СанПиН НОД организуются в течение года с сентября по май.
Продолжительность НОД: для детей 3-4 года- 15 мин. для детей 4-5 лет- 20 мин. для детей 5-6 лет- 25 мин для детей 6-7
лет- 30 мин.
Структура учебного плана состоит из основной и вариативной части. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные
особенности детей. Организация жизнедеятельности МБДОУ № 19 «Алёнушка» предусматривает, как организованные педагогами (НОД,
развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка НОД соответствуют учебному плану.
Учебный план на 2024- 2025 год
Приоритетные
направления
образовательные
области
Познавательное
развитие
Виды непосредственно
образовательной деятельности
3-5 лет
средняя
6-7 лет
подготовительная
Количество видов НОД в неделю
Инвариативная часть (обязательная )
Формирование элементарных
математических представлений
1
Формирование целостной
картины мира
Развитие познавательноисследовательской деятельности
Речевое развитие
5-6 лет
старшая
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Восприятие художественной
литературы
1
2
2
2
2
2
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно
образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в
ходе режимных моментов
1
1
1
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно
образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в
ходе режимных моментов
3
3
3
Физическое
развитие
Физкультура
Художественноэстетическое
развитие
Музыка
2
2
2
Рисование
Лепка
аппликация
2
2
3
10
13
15
ИТОГО в неделю
Социальнокоммуникативное
развитие
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. Программа
реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.
ИТОГО час/мин.
% в соответствии с
ФГОС
80%
80%
80%
Часть формируемая участниками образовательного процесса до 20%
Наименование услуги (курса)
Кол-во
месяцев
Количество
потребителей
Кол-во занятий в
неделю
1
Студия начального технического
конструирования
12
5
1
Кол-во
занятий
в
месяц/го
д
4/42
2
Художественная «Лазурик»
12
15
1
4/42
3
Мультстудия
12
5
1
4/42
4
Песочная студия
12
9
1
4/42
5
Театральный
12
10
2
8/84
6
Занимательная математика
12
5
2
8/84
7
Читалочка
12
5
2
8/84
8
Речевичок
12
1
9
Подготовка к школе
12
1
10
Вокальная студия «Карамелька»
12
10
По
индивидуальном
у плану
По
индивидуальном
у плану
1
4/42
11
Экспериментатор
12
4
1
4/42
12
Наука для дошколят
12
1
1
4/42
13
Ритмическая мозаика «Са Фи Дансе»
12
10
1
4/42
Совместная деятельность в режимных моментах
Младшая группа
Интеллектуальная
лаборатория «Золотое
кольцо Донского края»
Музыкально-
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Количество занятий в
год
18
1 раз в неделю
18/36
литературная,
театральная гостиная
«Радужные струны души»
Творческая мастерская
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
36
Чтение литературных
произведений
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Труд
-
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
36/18
Здоровье. Спорт.
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
18
Праздники
По годовому плану
По годовому плану
По годовому плану
По годовому плану
Школа «Семейные
ценности»
1 раз в квартал
4
Мир вокруг нас (опыты,
эксперименты,
наблюдения)
1 раз в 2 недели
18
Проектная деятельность,
акции, ДПОУ
По годовому плану
По годовому плану
По годовому плану
По годовому плану
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
формы образовательной
деятельности
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
положительного социально-эмоционального опыта
ежедневно
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
2 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе
экологической направленности)
1 раз в 2 недели
Наблюдения за природой (на прогулке)
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный
труд по интересам)
1 раз в 2 недели
Чтение литературных произведений
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
1 раз в 2 недели
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)