19-Алёнушка-Учебный-план-ДОУ-2024-2025-г

Приложение 7
Учебный план
Пояснительная записка.
Учебный план составлен в соответствии нормативно правовыми документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10,2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г.
№ 08-249;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», действующие до 2027 г.- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155;
- Уставом МБДОУ №19 «Алёнушка»
Основная цель:
- регламентирование образовательной деятельности на НОД
- Задачи:
- определение образовательной направленности;
- установление видов и форм организации и количества НОД в неделю

1)

3)
4)
5)
6)
7)
8)

основной общеобразовательной программе ДОУ дошкольный возраст
2)
"Игралочка» Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников. Авторы: Петерсон Л.Г,
Кочемасова Е.Е.
парциальной программой « Физкультура в ДОУ», авторы: Л.И.Пензулаева
парциальной программой «Развитие речи детей 5-7 лет», авторы: О.А. Ушакова
парциальной программой «Художественное творчество», авторы:Н.Н.Леонова.
парциальной программой «Безопасность », авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева Р.Б.Стеркина
Парциальной программой Логико- математическое развитие дошкольников З.А.Михайлова, Е.А.Носова
программой дополнительного образования «Читалочка» Программа разработана на основе авторской программы Н. В. Дуровой
«Обучение дошкольников грамоте».

9) программой дополнительного образования «Ритмическая мозаика»: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и
младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с СА ФИ ДАНСЕ, Учим детей петь С.И.
Мерзлякова
10) программой дополнительного образования «Художественная мастерская «Лазурик» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в
детском саду»
11) программой дополнительного образования «Театральный» 13) программой дополнительного образования «ОФП»
14) программой дополнительного образования «Математика» разработанной на основе программ «Логика. Программа развития основ
логического мышления у старших дошкольников» сост. Корепанова М.В., «Математика до школы» сост. Смоленцева А.А., Пустовойт
О.В., Михайлова З.М., Непомнящая Р.Л. и учебных пособий: «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей
дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко; «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева.
15) программой дополнительного образования «Песочная студия»
16) программа начально- техническое моделирование дошкольников
17) программа мультстудия Родничок
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в ходе:
•
•

непосредственно образовательной деятельности, занятия;
совместной деятельности воспитателя и ребенка в партнерской форме;
самостоятельной деятельности детей.

свободной

В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в
зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно
образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения
Форма организации НОД:
с 3 до 4 лет (подгрупповые);
с 4 до 7 лет (подгрупповые, фронтальные);
с 5 до 7 лет (фронтальные)
В соответствии с основной образовательной программы и СанПиН НОД организуются в течение года с сентября по май.
Продолжительность НОД: для детей 3-4 года- 15 мин. для детей 4-5 лет- 20 мин. для детей 5-6 лет- 25 мин для детей 6-7
лет- 30 мин.
Структура учебного плана состоит из основной и вариативной части. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные
особенности детей. Организация жизнедеятельности МБДОУ № 19 «Алёнушка» предусматривает, как организованные педагогами (НОД,
развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка НОД соответствуют учебному плану.

Учебный план на 2024- 2025 год
Приоритетные
направления
образовательные
области
Познавательное
развитие

Виды непосредственно
образовательной деятельности

3-5 лет
средняя

6-7 лет
подготовительная

Количество видов НОД в неделю
Инвариативная часть (обязательная )
Формирование элементарных
математических представлений

1

Формирование целостной
картины мира
Развитие познавательноисследовательской деятельности

Речевое развитие

5-6 лет
старшая

Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Восприятие художественной
литературы

1

2

2

2

2

2

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно
образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в
ходе режимных моментов
1
1
1
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно
образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в
ходе режимных моментов
3
3
3

Физическое
развитие

Физкультура

Художественноэстетическое
развитие

Музыка

2

2

2

Рисование
Лепка
аппликация

2

2

3

10

13

15

ИТОГО в неделю
Социальнокоммуникативное
развитие

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. Программа
реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

ИТОГО час/мин.
% в соответствии с
ФГОС

80%

80%

80%

Часть формируемая участниками образовательного процесса до 20%
Наименование услуги (курса)

Кол-во
месяцев

Количество
потребителей

Кол-во занятий в
неделю

1

Студия начального технического
конструирования

12

5

1

Кол-во
занятий
в
месяц/го
д
4/42

2

Художественная «Лазурик»

12

15

1

4/42

3

Мультстудия

12

5

1

4/42

4

Песочная студия

12

9

1

4/42

5

Театральный

12

10

2

8/84

6

Занимательная математика

12

5

2

8/84

7

Читалочка

12

5

2

8/84

8

Речевичок

12

1

9

Подготовка к школе

12

1

10

Вокальная студия «Карамелька»

12

10

По
индивидуальном
у плану
По
индивидуальном
у плану
1

4/42

11

Экспериментатор

12

4

1

4/42

12

Наука для дошколят

12

1

1

4/42

13

Ритмическая мозаика «Са Фи Дансе»

12

10

1

4/42

Совместная деятельность в режимных моментах
Младшая группа
Интеллектуальная
лаборатория «Золотое
кольцо Донского края»
Музыкально-

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Количество занятий в
год
18

1 раз в неделю

18/36

литературная,
театральная гостиная
«Радужные струны души»
Творческая мастерская

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

36

Чтение литературных
произведений

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Труд

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

36/18

Здоровье. Спорт.

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

18

Праздники

По годовому плану

По годовому плану

По годовому плану

По годовому плану

Школа «Семейные
ценности»

1 раз в квартал

4

Мир вокруг нас (опыты,
эксперименты,
наблюдения)

1 раз в 2 недели

18

Проектная деятельность,
акции, ДПОУ

По годовому плану

По годовому плану

По годовому плану

По годовому плану

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

формы образовательной
деятельности

Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми

3 раза в неделю

(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей

2 раза в неделю

(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе
экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный
труд по интересам)

1 раз в 2 недели

Чтение литературных произведений

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в 2 недели

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».