ПРИНЯТО:
на Общем родительском собрании
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Аксайского
района детский сад №19 «Алёнушка»
Протокол №3 от 30.08.2025
Согласовано с родительским комитетом
Протокол №3 от 30.08.2025
Согласовано с педагогическим советом
Протокол №3 от 30.08.2025
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ №19 «Алёнушка»
И. П. Пономарева
Приказ №25 от «30 августа
2025года Приложение №3
Положение о режиме занятий воспитанников
МБДОУ №19 «Алёнушка»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №19
«Алёнушка» (далее - Учреждение).
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»; п.18 Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской
Федерации от 17.03.2025 № 2 «О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека
Факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2» п. п. 5, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 22 приказа
министерства Просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»; - п. п. 1, 8, 9, 10, 11, 13, 24 приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
1.2. Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов.
2. Режим занятий воспитанников
2.1. Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования (для групп
общеразвивающей направленности) и адаптированной основной
образовательной программой для детей со сложным дефектом (для группы
компенсирующей направленности) Учреждения, расписанием занятий,
которое утверждается заведующим на 1 сентября каждого года.
2.2.
Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20.
2.3.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста
воспитанников и временем года.
2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в
помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные
игры, спортивные упражнения и др.
2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от
возраста воспитанников и составляет:
- для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.6. Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с
расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом
воздухе.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие
проводится в помещении.
2.7.
Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов.
2.8. Занятия в группах общеразвивающей направленности
проводятся фронтально, по подгруппам.
2.9. Занятия с детьми группы компенсирующей направленности
проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии
с индивидуальным образовательным маршрутом.
2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического
характера для профилактики утомления проводятся физкультурные
минутки.
2.13. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности воспитанников (вторник, среда).
2.14. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного
возраста (с 5-6 лет) занятия планируются в первой и во второй
половине дня.
2.15. Занятия проводятся:
- воспитателями в групповых помещениях;
- музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех
возрастных группах по музыкальному развитию детей;
- инструктором по физической культуре в физкультурном зале во
всех возрастных группах (кроме группы от 2 до 3 лет) по
физическому развитию детей;
- учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда в группе
2.16. Максимально допустимый объем недельной
организованной образовательной деятельности составляет:
- для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в
неделю, продолжительностью 10 мин.;
- для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий в
неделю, продолжительностью 15 мин.;
- для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в
неделю продолжительностью 20 мин.;
- для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий в
неделю продолжительностью не более 25 мин.;
- для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 13
занятий в неделю продолжительностью 30 мин.
2.17. В свободное от организованной образовательной деятельности
время, в целях создания условий для наибольшей реализации
возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время
прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми.
Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации
образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего,
индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими
определенные трудности в процессе освоения Основной
общеобразовательной
программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми
способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие
детский сад не регулярно по болезни или другим причинам.
Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и
индивидуальные особенности ребенка.
2.19. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей в
летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении.
Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники,
организуется купание в плескательном бассейне.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели,
младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и
здоровье детей.
3.2.
Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объѐме Основной общеобразовательной
программы и адаптированной основной образовательной программой для
детей со сложным дефектом (с учетом возможностей детей) Учреждения;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным,
индивидуальным, психофизиологическим особенностям
детей.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в
настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и
дополнений в настоящее Положение.
Заведующая И.П.Пономарева